ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Безопасный персонал - успешный бизнес
При подсчете ущерб от хищений и непрофессиональной работы персонала может составлять до 30% от прибыли. Большой ущерб собственный персонал приносит в сфере торговли. Достаточно сказать, что на многих торговых предприятиях хищения стали нормой. Это не только "несуны" - работники, совершающие мелкие и крупные хищения, а также работники, непрофессионально работающие на своем рабочем месте. Ни одна организация не может обойтись без набора новых работников. При этом ожидается, что новые работники позволят компании добиться более высоких рабочих показателей или решить определенные задачи. Как процедуры отбора, так и методы, используемые при этом, направлены главным образом на то, чтобы отобрать лучших кандидатов. Однако критерии отбора не ограничиваются лишь теми характеристиками, которые определяют успешное выполнение конкретной работы. Важным критерием, который сегодня все чаще приходиться учитывать при отборе персонала, - это безопасность. В результате отбора новых работников организация-работодатель беспокоиться о целом ряде аспектов своей безопасности. При подсчете ущерб от хищений и непрофессиональной работы персонала может составлять до 30% от прибыли. Безопасность с точки зрения организации предполагает целый ряд аспектов: стремление защитить компанию от проникновения людей, имеющих связи с криминальными структурами; стремление поставить барьер перед людьми, склонными к воровству. При этом, чем выше должность, которую может занять такой человек, тем больший экономический ущерб он может нанести компании, которая возьмет его на работу; проверка работника на склонность к употреблению алкоголем и употреблению наркотиков; обеспечение информационной безопасности компании. Сюда входит не только защита секретов производства (ноу-хау), но и защита баз данных, результатов маркетинговых исследований, планов, связанных с заключением договоров с другими компаниями, и другой информации, важной для сохранения ее конкурентоспособности; профессионализм персонала (ошибки, плохое обслуживание клиента, интуитивный, нерациональный подход к работе и т.д.); эта статья хищений часто упускается из виду, хотя занимает основную часть от общего числа хищений; соответствие работника требованиям организационной культуры ("наш" человек или "не наш"). Этот аспект безопасности при отборе новых работников. Недооценивается, хотя понятно, что один человек, придерживающийся разрушительных или деструктивных установок, может нанести очень большой вред организации, выражающийся в ухудшении морально-психологического климата, склоках, конфликтах, ухудшении трудовой и исполнительской дисциплины и пр. Небольшая справка: на первое место по требованиям работодателей ставиться безопасность персонала. Пониженный риск: группа людей, которые вряд ли пойдут на компрометацию своей части и достоинства, составляет 10% населения. Допустимый риск: группа людей, которые могли бы в силу определенных обстоятельств впасть в искушение. Но по своим убеждениям они близки к первой группе. Они не пойдут на преступление, если будут обеспечены соответствующие меры контроля. Таких - 80%. Высокий риск: опасные преступники. Которые будут создавать условия для хищений, если даже они будут отсутствовать - 10%. Естественно, что честные люди могут меняться в силу различных причин, а нечестные украдут всегда. Выводы: Если Вы проиграли войну умов, Вам никогда не выиграть войну мускулов или оружия. Обеспечение безопасности обеспечивается проведением превентивных мер, а не физической охраной или технической защитой, как к сожалению до сих пор иногда считают предприниматели. Охрана - это последнее звено в длинной цепи превентивных мероприятий по безопасности. Если Вы проиграли войну умов, Вам никогда не выиграть войну мускулов или оружия. Заниматься этой работой должны только специалисты. Самостоятельная деятельность руководства предприятия в этой области, как правило, ведет рано или поздно к разорению. Служба безопасности должна замыкаться непосредственно на первое лицо предприятия особенно с учетом возникновения конфликтов среди руководства предприятия. Самостоятельные действия предпринимателя, выступающего в роли руководителя службы безопасности, или от ее имени в лучшем случае ведут к дополнительным расходам. Попытки возместить ущерб путем мероприятий, проведенных без профессионалов, в конечном итоге рано или поздно приведут к еще большим потерям. Оценка службы безопасности по критериям возврата задолженностей совершенно не правомерна. Если служба безопасности положительно оценивается предпринимателем в этом плане, то значит он подвергает себя угрозам, которых не понимает, а служба безопасности, идя у него на поводу, либо сама не понимает этих угроз, либо скрывает их от предпринимателя, оказывая ему "медвежью" услугу. В развитых странах даже с устоявшейся системой работы правоохранительных органов затраты на обеспечение безопасности в рассматриваемом аспекте составляют в среднем 5 - 10% от бюджета службы маркетинга. При нашем нынешнем беспределе эти расходы не могут быть меньше. Рекомендации: 1. Определите тот уровень финансирования, который Вы в состоянии пустить на СБ. 2. Оцените уровень угроз вам и вашему бизнесу. 3. Сопоставляя возможности финансирования с уровнем угроз, расставьте акцепты в работе системы безопасности и определите задачи.
Автор: КА "Профиль"
Источник: http://www.mkap.ru
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100