ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Хорошую работу поможет найти целевое резюме
В наши дни важным этапом поиска работы является составление резюме – лаконичного, но выигрышного перечня ваших достоинств и достижений, призванного привлечь внимание потенциального работодателя именно к вашей персоне. Специалистами по трудоустройству дано множество полезных рекомендаций насчет того, как правильно составить этот важный документ – каких неловких приемов следует избегать, чтобы не попасть впросак, какие приемы, напротив, следует использовать, дабы особо подчеркнуть ваши сильные стороны и затушевать слабые. Многие, следуя этим рекомендациям, усердствуют над каждой строчкой своего резюме, но потом, разослав плод своих стараний по сотням адресов, недоумевают, отчего их «шедевр» не вызвал ожидаемого восторга.
Причина этого очень проста, но поскольку большинство из нас не отдают себе в ней отчета, нелишне присмотреться к ней внимательнее. Каждый человек, вольно или невольно, стремится производить благоприятное впечатление на окружающих (тех бедняг, кто не даже не пытается этого делать, можно лишь пожалеть – они, вероятно, сами отчаялись отыскать в себе хоть какие-то достоинства и махнули рукой на то, чтобы предъявлять их людям). При этом мы хорошо понимаем: окружающие нас люди – очень разные, и каждый оценивает нас со своих позиций. Поэтому, стараясь оставаться собою, мы словно поворачиваемся к разным людям разными сторонами своей натуры, используем разные приемы общения и даже разный словарь. Однако, вопреки этой очевидной закономерности, мы в поисках работы полагаемся на свой универсальный «портрет», который предъявляем всем без разбора.
Наводнять рынок бесчисленными резюме – все равно что играть в азартную игру с малым риском и соответственно низкой доходностью. Шансы найти работу при таком подходе невелики, а вероятность отыскать работу своей мечты вообще равна нулю.
Массовая рассылка резюме по почте напоминает игру в рулетку. Не существует двух одинаковых компаний. Всякая фирма имеет свою особенную корпоративную культуру, своеобразную структуру управления и свои уникальные торговые марки. Каждая компания характеризуется определенными особенностями методов подбора персонала, специфическими потребностями в кадрах. Даже принадлежащие к одной и той же отрасли и обслуживающие одних и тех же клиентов компании отличаются друг от друга.
Конкурирующие фирмы используют разные стратегии ведения бизнеса, специфические финансовые модели и применяют разные подходы к организации продвижения товаров. Например, Coca-Cola и Pepsi-Cola – полные противоположности (при том, что различить их продукты на вкус под силу лишь искушенным дегустаторам). Менеджеры и той и другой компании неустанно работают над тем, чтобы создать между этими фирмами еще более заметные различия, провести еще более явные границы. Поскольку все нанимающие организации самобытны и, более того, каждый наниматель лично не похож на всех остальных, нельзя продавать свой редкий талант штампованными методами. Стандартное резюме, одно на все случаи жизни, - это очень заурядно! Чтобы вас заметили, необходимо такое резюме, которое установит между вами и читателем некоторую связь. Для этого оно должно апеллировать к кадровым потребностям, желаниям и заботам работодателя. Резюме необходимо специально «подогнать» к нуждам конкретной фирмы. При этом полезно иметь в виду общие законы маркетинга, используемые для продвижения на рынок тех или иных товаров (ведь, называя вещи своими именами, ваша рабочая сила со всеми ее специфическими особенностями – не более чем товар на рынке труда!).
При реализации товара используется множество маркетинговых стратегий и подходов. Одна из таких стратегий известна под назвнаием массового маркетинга. Этот метод, как правило, используется для продажи таких популярных товаров, как стиральный порошок, на массовых рынках – скажем, в сегменте, где основными потребителями являются домохозяйки. Относительно небольшие средства, затрачиваемые на то, чтобы охватить каждого потенциального покупателя, свидетельствуют об эффективности данного подхода. Однако он не столь эффективен, как сегментированный маркетинг. В последнем случае продавец нацеливает один тип стирального порошка на клиентов, занимающихся массовой стиркой халатов для медсестер, но совсем другой тип порошка разрабатывается для тех, кто стирает исключительно в холодной воде, и т.д. Наиболее эффективный вид маркетинга (хотя и самый дорогостоящий) – это индивидуальный маркетинг. При использовании такого подхода продавец приспосабливает свое предложение к специфическим потребностям единичного клиента. Именно так в конечном счете продаются автомобили через Интернет. Вы выбираете цвет, технические характеристики и дизайн, и автомобильная компания собирает такую машину, какую вы желаете, и доставляет ее туда, куда вы хотите.
Именно индивидуальную стратегию маркетинга наиболее целесообразно использовать при поиске работы. Вы должны представить свой талант, свои необычные способности таким образом, чтобы это сочетание удовлетворяло индивидуальные потребности нанимающей организации. Ваше резюме должны расценить как идеальное разрешение проблем, существующих в компании.
Если, например, у фирмы трудности с быстротой обслуживания клиентов, покажите, как успешно вам это удавалось на прежнем месте работы. Если проблемы в отсутствии инноваций, в вашем резюме должны перечислять все ваши креативные достижения. Если слишком высоки издержки производства, покажите в резюме, как можно снизить брак и повысить производительность.Не стоит писать одно резюме и рассылать его в пять, пятьдесят или пятьсот компаний. Лучше предварительно исследовать пять (или пятьдесят, или пятьсот) компаний и написать столько же уникальных резюме, рассчитанных на конкретные потребности каждой фирмы. Помните: стрелок, изводящий патроны длинными очередями, имеет шанс попасть в цель, но поразит ее лишь одна пуля, и будет лучше, если та, которая направлена в нее хорошо прицелившимся стрелком.
По материалам книги Дж. Дж. Фокса «Не торопитесь рассылать резюме»
Автор: По материалам книги Дж. Дж. Фокса
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100