ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Как избежать увольнения
Нет ничего страшного в том, чтобы оставить одно место работы и подыскать другое, - если только это ваш собственный осознанный выбор. Если же вы оказались на улице после того, как на прежнем месте работы вам указали на дверь, - энтузиазма это не прибавляет, да и послужной список не красит. Большинство здравомыслящих работников справедливо расценивают возможное увольнение как серьезную неприятность, которой надо стараться избежать. Увы, как показывает опыт, никто в наши дни от этой неприятности не застрахован. Тем не менее существуют некоторые тактические приемы, с помощью которых вы с большей вероятностью можете рассчитывать на сохранение своего рабочего места. Американский эксперт по деловым отношениям Мартин Немко сформулировал несколько советов, к которым нелишне прислушаться тем, кто дорожит своей работой и не хотел бы ее потерять.
• Постарайтесь увязать ваши профессиональные обязанности с вашими наиболее яркими способностями и склонностями. Сам Немко вспоминает, как четверть века назад был уволен с должности школьного психолога, поскольку в силу его склонности к групповым методам работы ему не всегда удавалось находить общий язык со школьниками в индивидуальном общении. Немко полагает: если бы ему удалось организовать профессиональную деятельность в соответствии со своими личными качествами – например, сосредоточиться на проведении тренингов с учениками и семинаров с их родителями, - то и в этой сфере ему далось бы сделать неплохую карьеру, по крайней мере – избежать увольнения.
• Поддерживайте товарищеские отношения с коллегами. Опыт свидетельствует, что гораздо больше шансов сохранить место имеют вовсе не самые квалифицированные профессионалы, а те работники, которым удалось заслужить расположение начальства и коллег. А вот нелюдимый ворчун, будь он хоть семи пядей во лбу, - первый кандидат на увольнение.
• Учитывайте особенности характера вашего шефа. Нравится ли ему (ей), когда задают много вопросов по существу дела? Насколько строго он (она) относится к соблюдению дисциплины? Желает знать ваше мнение или только голые факты? Предпочитает общаться по телефону, электронной почтой или лично? Не знаете? Так поторопитесь выяснить!
• Поддерживайте постоянную обратную связь со всеми, с кем имеете дело по работе. Не пренебрегайте мнением начальства, коллег, клиентов об исполнении вами ваших профессиональных обязанностей. Более того – поощряйте их высказывать свое мнение. Даже если возникают претензии, пускай их прямо выскажут, чем шепчутся за спиной. Так у вас больше шансов поправить дела, когда они пошатнутся.
• Не переходите границ в спорах и противоречиях. Компетентный работник должен уметь отстаивать свое мнение даже по вопросам, вызывающим разногласия. Но не менее важно знать, когда следует отступить и пойти на компромисс. Бескомпромиссных бойцов недолюбливают и побаиваются, и неудивительно, что от них избавляются в первую очередь.
• Умейте признавать и заглаживать свои ошибки. Никто не застрахован от упущений в своей работе. Допустив промах, спокойно признайте это, не опускаясь до самобичевания. Вместо того, чтобы выискивать себе оправдания, поспешите сторицей возместить ущерб, который повлекла ваша ошибка. И если вы как разумный человек не повторите ее снова, вскоре все забудут о ней как о «вчерашней новости».
• Нейтрализуйте ваших недоброжелателей. Не усугубляйте противоречий с теми, с кем по каким-то причинам у вас не сложились добрые отношения. Наоборот, постарайтесь найти точки соприкосновения ваших интересов, используйте любую возможность для сотрудничества. И не жалейте добрых слов – их ведь ценят не только кошки!
• Позаботьтесь о выигрышной самопрезентации. Ваши достоинства и достижения могут не быть замечены, если о них скромно помалкивать. Конечно, помпезное бахвальство никого не красит, но объективные факты, свидетельствующие в вашу пользу, иной раз совсем нелишне подчеркнуть.
• Повышайте свою квалификацию. Читайте специальную литературу, посещайте тренинги и семинары, будьте в курсе новаций в вашей области. Специалист, отставший от жизни, больше других рискует оказаться на ее обочине.
• Самое главное – работайте добросовестно и усердно. Кого, по-вашему, раньше уволят – человека, работающего с полной самоотдачей, или завсегдатая курилки, с нетерпением поглядывающего на часы в ожидании конца рабочего дня?
Если же вы ведете себя в соответствии с этими рекомендациями, но все равно оказываетесь на пороге увольнения, то может быть это и к лучшему – для такого замечательного работника наверняка найдется лучшее место!
Автор: Степанов С.С. по материлам www.kiplinger.com
Источник: www.kiplinger.com

http://kubmarket.ru/sms-rassylka-bystryj-i-effektivnyj-sposob-vzaimodejstviya-s-klientom/

2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100